Растаможка грузов

Обязательным элементом в международной торговле товарами является прохождение их через растаможку, или, если говорить языком официальных документов, через таможенную очистку. Благодаря ей страна может контролировать объемы товаров, проверять их качество, получать доход (пошлина на ввоз или вывоз). Для компании эта процедура часто оказывается сложной с точки зрения соблюдения всех требований.

Растаможка грузов делится на два больших этапа.

Первый этап предполагает подготовку необходимых документов и предварительную регистрацию компании на каждой конкретной таможне, если это не было сделано ранее. Каким образом нужно зарегистрироваться на таможне как субъекту внешнеэкономической деятельности? Для этого нужно предоставить копии учредительных документов, копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период, выписку из ЕГЮРЛ, которые обязательно заверяются либо нотариусом, либо работником налоговой службы.

Далее на предварительном этапе подготавливаются сопроводительные документы на товар. Во-первых, это паспорт сделки, договор с иностранным контрагентом — в общем, всё то, что подтверждает факт совершения покупки. Во-вторых, это документы, позволяющие декларировать перевозимые через границу товары: обязательно нужно указывать (а предварительно определить) код товарной номенклатуры ВЭД, зафиксировать таможенную стоимость товаров и, наконец, рассчитать таможенную пошлину. В последнем случае существуют специальные сервисы в Интернете, но, как правило, они платные. К тому же нужно учитывать тот факт, что таможенные услуги, кроме собственно пошлины, включают в себя стоимость хранения товара на складе выше установленной нормы времени.

На втором этапе задекларированный товар проверяется и выдается владельцу или доверенному лицу.

Любое отступление от процедуры [i]растаможки грузов[/i] — недостаточное количество подтверждающих документов, неправильное их оформление, несвоевременная уплата пошлин — ведет к тому, что процесс затягивается на неопределенный срок. И в результате компания может потерпеть убытки.

Российское законодательство, в частности статьи 139-148 ТК РФ, дает возможность обращения к лицензированному представителю. Его роль выполняет таможенный брокер, который за короткий срок сформирует необходимый пакет документов, растаможит товар и позволит избежать возможных финансовых потерь из-за несоблюдения владельцем каких-либо условий (хранения товара, доставки его своему клиенту).